Мы провели 18 всероссийских форумов-выставок, 21 конференцию, 57 семинаров и мастер-классов
  • Kb
  • Franchay logo

Preview

Февраль 15, 2017

Какие вопросы лучше задавать франчайзеру на «Франчайзинг. Регионы»? ?

Деловые мероприятия проекта «Франчайзинг. Регионы» это уникальная возможность лично побеседовать с представителями брендов и узнать все нюансы работы по франшизе. После того, как на мероприятии вы заинтересовались той или иной франшизой, поняли, что отрасль в которой она работает вам близка и узнали суть франчайзингового предложения, расспросите франчайзера более подробно о сотрудничестве. Итак, какие вопросы стоит задать франчайзеру.

- Сколько лет вашему предприятию? Сколько лет вы развиваетесь по франчайзингу?

До начала продажи своей франшизы, предприятие должно успешно работать не менее 5 лет. Если срок год-два, это повод задуматься – а не псевдофраншиза ли перед вами? Не пугайтесь если вы в списке франчайзи окажетесь первым, все когда-то начинают и франчайзеры тоже. Значит есть повод просить льготу, но при этом наиболее тщательно проверять качественность франчайзингового предложения.

 

- Зарегистрирована ли у вас торговая марка?

В идеале попросите показать свидетельство регистрации. Если же регистрация ТМ у франчайзера в процессе, то и вы повремените с покупкой франшизы до ее окончания.

 

- Как вы оформляете отношения с франчайзи с юридической стороны?

Уточните какой вид основного договора компания использует - договор коммерческой концессии (ДКК), лицензионный договор, договор поставки или услуг и т.д. В российском франчайзинге используется ДКК, т.к. он предполагает передачу комплекса интеллектуальных прав. Уточните на какой срок заключается договор? В среднем срок составляет не менее 5 лет и должен совпадать со сроком арены помещения где вы собираетесь открывать ТТ.

 

- Какие платежи вы предполагаете? Что в них входит?

Уточните какие обязательные и временные платежи предполагает сотрудничество. Напомним, что это единоразовый платеж Паушальный взнос, и ежемесячные Роялти и Рекламный/Маркетинговый взнос. Вас могут насторожить такие моменты – неясное понимание наполнения Паушального взноса, неясное понимание наличия Рекламного/Маркетингового платежа, отсутствие платежей или очень низкие суммы.

 

- Что входит в систему обучения и поддержки для франчайзи?

Это один из самых важных пунктов. Мы помним, что франчайзинг, это передача прав ведения бизнеса с интеллектуальными наработками. Узнайте – В каком виде возможно обучение (скайп, вебинар, лично)? Кто вас будет обучать? Сколько сотрудников возможно обучить? Как проходит обучение поле запуска и нужно ли оно? Поддержка франчайзи – здесь она может быть рекламная и маркетинговая, поставщики и логистика, решение острых проблем и взаимодействие со смежными компаниями и т.д.

 

- Сколько у вас уже партнеров по франчайзингу?

Уточните количество франчайзи. Вас может насторожить как очень малое количество за большой период работы франшизы, так и очень большое за малый период. Но будьте объективны – выясните все условия сотрудничества и открытия, причиной может быть специфика бизнеса и стратегия франчайзера.

Узнайте, открывают ли франчайзи повторные предприятия по этой франшизе, это поможет выяснить удовлетворение партнерством.

 

- Каковы условия по помещению и локации для ТТ (торговой точки)?

Это важный пункт. Не каждый город может «похвастаться» наличием хороших коммерческих площадей и Торговых центров. Разъясните в каких локациях и помещениях предусмотрено расположить будущую ТТ – ТЦ, ТРЦ, уличный киоск, нестационарная торговля, первые этажи домов, отдельно стоящее помещение с витринными окнами, спальный район, центр города, промзона и т.д. Честный франчайзер не даст вам открыться в неудобной локации. От этого зависит и его заработок.

 

- Сколько точек в городе возможно открыть? Предлагаете ли вы для франчайзи эксклюзивные права на франшизу в регионе?

Выясните все нюансы по открытию торговых точек (ТТ) – расстояние в м/км от каждой ТТ, их количество в одном городе. Каковы условия в сотрудничестве по эксклюзивным правам – Ценовые условия? Есть ли льготы в этом случае? Какой график открытий составляется? Выясните не намеревается ли франчайзер открывать собственные точки в вашем городе или близлежащем?