Мы провели 18 всероссийских форумов-выставок, 21 конференцию, 57 семинаров и мастер-классов
  • Kb
  • Franchay logo

Preview file 766eef3183431549b10ec4054d70b5e1

Апрель 22, 2014

Франчайзинг от «а» до «я»

В Тюменском технопарке вчера яблоку почти некуда было упасть – более восьмисот предпринимателей со всей страны собрались на III Всероссийский форум-выставку «Франчайзинг. Регионы». По словам организаторов, прошлогодний результат превышен вдвое.

Такой интерес бизнес-сообщества губернатор Тюменской области Владимир Якушев, приветствуя участников комплексного мероприятия, объяснил серьезной востребованностью темы. В непростых экономических условиях предприниматели нуждаются в поиске путей развития собственного дела, обмене мнениями и опытом. Предоставленная тюменцами возможность купить или продать право использования торговой марки и бизнес-модели известных брендов (что, собственно, и является сутью франчайзинга) для многих сейчас как нельзя кстати.

По словам заместителя председателя Тюменской областной Думы, председателя совета муниципальных образований области Виктора Рейна, многие эксперты применительно к теме форума называют регион одной из самых «продвинутых» территорий. Это значит, что и власть, и бизнес понимают: франчайзинг – одна из серьезных составляющих дальнейшего устойчивого социально-экономического развития области.

Оценку подтвердил начальник отдела Министерства регионального развития РФ Ислам Гелисханов, который назвал опыт тюменцев образцом для тиражирования по всей стране.

Вот и в этот раз сибиряки уловили новый тренд в «аренде» товарных знаков – франчайзинг уходит в малые города и на сельские террритории. На форум приехало около 150 предпринимателей из муниципалитетов региона. Специально для них проведен круглый стол «Перспективы развития регионов и муниципальных образований с помощью регионального франчайзинга». Участники обсудили направления взаимодействия органов власти всех уровней по развитию франчайзинга, его роль в развитии регионов и территорий, в повышении инвестиционной привлекательности муниципалитетов, влияние франчайзинга на рынок занятости и многие другие актуальные вопросы.

Сенсацией форума-выставки можно назвать появление в ее экспозиции франшизы «Покровский», представленной брендом «С родины Распутина». Как рассказал корреспонденту издания руководитель розничной сети магазинов «Покровский» Владимир Табанаков, франчайзер является производителем товаров повседневного спроса (молочные и мясные продукты, овощи, хлеб, хлебобулочные изделия) и благодаря наличию собственного специализированного транспорта готов каждый день поставлять на прилавки свежие продукты.

Таким образом любой деревенский предприниматель, приобретя франшизу «Покровский», получает рекомендации в выборе помещения и его дизайн-проект, содействие в планировании бизнеса, торговое оборудование и многое другое вплоть до вывески. Это самый настоящий пример франчайзинга для села!

В то же время исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, также высоко оценивший уровень организации форума-выставки, призвал тюменцев думать о выходе на международный рынок, говорить о том, как брендировать продукцию и продвигать бренды в другие страны.

Традиционно предприниматели в своих деловых экспериментах могут опираться на поддержку кредитно-финансовых институтов. Например, большим спросом пользуется продукт «Бизнес-старт», разработанный ОАО «Сбербанк России» (кстати, генеральным партнером форума-выставки) специально для франчайзинговых проектов. Как отметил заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Владислав Шиленко, в четвертом квартале 2013 года тюменские предприниматели по количеству полученных кредитов «Бизнес-старт» обо­шли бизнесменов из городов-миллионников Москвы, Новосибирска и Перми.

Сегодня участники форума из разных регионов России совершают экскурсии на действующие предприятия франчайзеров и франчайзи Тюмени.

 

Источник: http://www.tumentoday.ru/2014/04/17/франчайзинг-от-а-до-я/